Home / Авто / В новых автомобилях снизится потребность бензина и дизеля

В новых автомобилях снизится потребность бензина и дизеля

В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия, а выхлопом является вода. Полностью отказаться от нефтяного топлива мы не сможем, но спрос на него за счет новых технологий падает. Мы узнали основные ноу-хау

ВОДОРОД: ОЧЕНЬ ДОРОГО

Вопреки распространяемым в интернете слухам о том, что такой двигатель является чем-то новым в энергетике и способен вытеснить нефть, это не так. Использовать водород в качестве топлива начали еще в 60-х годах XX века, но дальше прототипов дело не дошло: до сих пор их использование было занятием нерентабельным. Ведь чтобы извлечь водород из воздуха нужно также потратить электричество (литр водорода в 2 раза дороже литра бензина), а само авто в производстве было слишком дорогим — сотни тысяч долларов.

Никакого отношения к такой технологии будущего как термоядерный синтез водородные авто не имеют, а являются лишь вариантом электромобиля.

Принцип работы относительно простой. Между баллоном с водородом и двигателем установлены топливные ячейки, внутри которых мембрана, анод и катод. На анод поступает водород, а на катод — кислород (из воздуха), а с помощью интегрированного в мембрану катализатора водород делится на протоны и электроны. В процессе раздела возникает разница потенциалов — электричество. На стороне катода протоны водорода окисляются кислородом и получается водяной пар, который и является единственным выхлопом автомобиля.

1
Баллон для водорода выдерживает даже попадание пули 12,7-мм: взрыв при ДТП исключен

Японцам, которые на днях начали продажи первых серийных авто с водородным двигателем — модели Toyota Mirai (на фото), — удалось снизить себестоимость до $50 тыс. (в продаже она будет стоить $57,5 тыс.). Но это все равно слишком дорого, чтобы говорить о начале эры водорода на транспорте. Экологичность таких машин также находится под вопросом: при производстве водорода выделяется столько же вредных выхлопов, сколько и при сгорании нефтяного топлива, поэтому пока данную модель иначе чем рекламным проектом назвать сложно.

1

Скорость — 175 км/час. Безостановочный пробег — 650 км

Под днищем авто располагаются два резервуара для хранения водорода под давлением 70 МПа. Один (емкостью 60 литров) находится в передней части, а второй (емкостью 62,4 литра) — сзади. Максимальная дальность поездки на одной заправке — 650 километров, а максимальная скорость авто достигает 175 км/ч. Время полной заправки двух баллонов — всего 3 минуты. Сами они изготовлены из композитных материалов и защищены от повреждения при ДТП.
Спрос на водородные авто превысил ожидания

Месяц спустя с начала продаж (с середины декабря-2014) водородного авто Toyota получила 1500 заказов на эту модель, что в 2,5 раза превысило ожидания. Интересно, что на днях японский гигант объявил о том, что будет способствовать развитию индустрии таких авто, и открыл почти 6000 патентов, так или иначе связанных с водородными элементами и моторами.
ПНЕВМОБАЛЛОНЫ: СПОСОБ ЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО

Еще один интересный вариант авто будущего — гибриды, у которых двигателю внутреннего сгорания помогает энергия сжатого воздуха. Французский концерн PSA уже представил прототип с расходом топлива 3 л на 100 км.

1При замедлении помпа перекачивает воздух, сжимая воздушную пружину и накапливая воздух в баллоне. При ускорении — наоборот

Если у стандартных гибридных авто помимо ДВС (двигатель внутренного сгорания) установлен электромотор и аккумуляторная батарея к нему (подзаряжается каждый раз, когда водитель нажимает на тормоза), то у предложенной PSA технологии Air Hybrid вместо аккумулятора установлены баллоны со сжатым воздухом (энергоаккумуляторы). Сам 3-цилиндровый бензиновый (1,2 л, 82 л. с.) ДВС интегрирован с двумя воздушными помпами и планетарной автоматической трансмиссией.

1В баллонах находится воздух, а не кислород — риска пожара нет

Пополнение запасов энергии также происходит при торможении: в момент нажатия на педаль тормоза гидравлический насос закачивает воздух в баллон, используя энергию вращения полуосей. Второй способ заполнения баллонов — нагнетание воздуха при запуске ДВС на холостых.

1

Citroen C3 с расходом 3 л на 100 км появится в 2016 году

Вместо электромотора, соответственно, установлен пневматический двигатель, который конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение все тех же полуосей. За счет этого в городе пневмогибрид до 80% времени способен передвигаться на сжатом воздухе, не создавая при этом ни миллиграмма вредных выбросов.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НАУЧИЛИСЬ ЗАРЯЖАТЬ ВСЕГО ЗА 8 МИНУТ

Испанская компания Graphenano на днях представила графен-полимерную аккумуляторную батарею, которая лишает электромобили таких недостатков, как небольшой запас хода (до 300 км) и долгое время зарядки (несколько часов). С новой батареей автомобиль способен проехать порядка тысячи километров, а время полной зарядки составляет всего 8–10 минут. То есть авто по своим характеристикам ничем не уступает бензиновым и дизельным собратьям. Ставить новинку на серийные авто планируют весной 2015 года.

About admin

Check Also

412

В Украине исчезнут автомобили на газу

Экономить на топливе владельцам авто за счет газа не получится — теперь установить газовый баллон ...